Здравствуйте, уважаемые родители и гости сайта муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Ковдорского района детского сада №29 "Сказка"
Вас приветствует на этой страничке Андрющенко Лариса Михайловна , учитель-логопед МАДОУ №29 (здание №1)
Эта страничка создана для того, чтобы помочь Вам и Вашему ребенку сформировать правильную и красивую речь. Вы узнаете, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте, почему ребенок говорит неправильно, в каких случаях следует обратиться к логопеду, отдавать ли ребенка в логопедическую группу, как помочь Вашему малышу, что делать, чтобы предупредить возможные нарушения речи.
Надеюсь, что информация, размещенная здесь будет для Вас интересной.
Я рада поделиться с Вами своим опытом!
Консультации для родителей: среда 13.00 - 15.00
Предварительно о встрече можно договориться по телефону: (81535) 3-12-13
Устранение речевых нарушений - длительный и сложный процесс, требующий совместной работы специалистов и родителей. Единые требования, предъявляемые пациентам, независимо от их возраста, одинаковое внимание к проблемам тех, кто доверил нам своё здоровье, благополучие, максимальная отдача энергии, сочувствие и сопереживание позволяют решать достаточно трудные задачи, помогать как маленьким пациентам, так и взрослым.
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения.
Основной признак нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Поэтому, несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении.
Характерно для тяжелых нарушений речи общее ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи. Вследствие этого у большинства детей наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме. Сознание своей неполноценности и бессилия в попытках общения часто приводит к изменениям характера: замкнутости, негативизму, бурным эмоциональным срывам. В некоторых случаях наблюдаются апатия, равнодушие, вялость, неустойчивость внимания.
Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, афазия, заикания, ринолалия и различного типа дизартрии. Чем раньше родители обратятся к логопеду за помощью, тем легче будет исправить дефект, и в школе у ребенка не будет проблем.
Для Вас, родители!
Возрастные особенности речи у детей дошкольного возраста
Диагнозы:
Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей
Уроки логопедии:
Артикуляционная гимнастика:
Формируем лексико-грамматический строй речи
Формируем звукопроизношение у ребенка
Артикуляция звуков в графическом изображении:
Консультации:
"Игровые упражнения для развития речевого дыхания"
"Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие"
"Комплекс артикуляционных упражнений"
"Дыхательная гимнастика для устранения гнусавости"
Как научить ребенка говорить "Р" Логопедический массаж Речевые игры для малышей
Мои достижения: