Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №29 "Сказка"
Воскресенье, 25.08.2019, 15:28
Дорожные условия
Форма входа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Запись ребёнка в детский сад





BUS.GOV

Официальный интернет-сайт муниципального образования Ковдорский район

АИС Электронный детсад



Отдел общего, дополнительного образования и воспитания УО

  Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ №29 "Сказка"

   Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. С введением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды. Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
   В МАДОУ №29 «Сказка» развивающая предметно-пространственная среда (РППС) группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды.
   В наших группах развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев:
• содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
• трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
• полифункциональная - обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
• доступная– обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
безопасная – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
   Все компоненты РППС связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу.

                                                                  РППС групп Здание № 1 (ул. Кошица, дом 23)

РППС групп Здание № 2 (ул. Коновалова, дом 9А)

РППС групп Здание № 3 (ул. Коновалова, дом 13А)

  Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И дошкольный возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!
   Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.  Плавание дает детям:
• закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;
• формирование правильной осанки;
• улучшение обмена веществ, сна, аппетита;
• укрепление нервной, дыхательной,  сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;
• улучшение физических способностей: координацию движений, силы, выносливости;

• положительные эмоции ребенка.

   Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни в МАДОУ №29 «Сказка» является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, динамичная, трансформируемая, полифункциональная.
   При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей дошкольников, мы учли следующие факторы:
1.    Индивидуальные социально-психологические особенности детей;
2.    Особенности их эмоционально-личностного развития;
3.    Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
4.    Особенности физического развития и здоровья детей.

   Зимний сад является одной из зон, отведенных  для экологического воспитания детей в МАДОУ №29 «Сказка», где полностью возможна реализация данных целей и задач. Существует особенности в  организации пространства зимнего сада: благоприятная среда, защита от пыли, увеличенный процент кислорода в составе воздуха, что делает его умеренно влажным. Разнообразные растения очень интересны детям и к тому же, полезны в оздоровительном плане.
   Занятия в зимнем саду дают возможность познакомиться с разнообразными видами растений, приобщиться к труду, практиковаться в знаниях и умениях, отдыхать, слушать произведения художественной литературы, слушать звуки природы и ее обитателей, просто отдыхать под классические произведения, рассматривая все многообразие растительного мира зимнего сада.
    Колоритность представленных растений и тематическое оформление дарят детям массу положительных эмоций, дают возможность расслабиться, отвлечься от  того пространства, которое их окружает большую часть пребывания в детском саду.

   Центр игровой поддержки ребенка «Веселые карапузики» (ЦИПР) открыт в МАДОУ №29 «Сказка» с целью оказания содействия в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности.  Именно здесь малыши приобретают первые социальные навыки, развивают свою познавательную деятельность, учатся общению. Развивающие занятия в ЦИПРе направлены на сенсорное и познавательное развитие детей раннего возраста. Малыши вместе с родителями изучают форму, величину, размер и цвет, учатся сравнивать и различать, у них развивается память, внимание, мышление и речь.

    В соответствии с требованиями ФГОС ДО в МАДОУ №29 «Сказка» оборудованы и успешно функционируют кабинет педагога-психолога и логопедический кабинет.  Развивающая предметно-пространственная среда помещений является доступной и безопасной,  обеспечивает максимальный психологический комфорт каждому ребёнку, что необходимо для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы, а так же реализацию различных коррекционных и развивающих программ с учетом возрастных особенностей детей.


 

ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Специалисты
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

МАДОУ №29 "Сказка", г. Ковдор © 2019