В январе 2022 года в МАДОУ №29 (здание №1) состоялся семинар практикум «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования».
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной, и трудно решаемой задачей. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
В рамках семинара-практикума представлен опыт работы всех возрастных групп:
Величко Л.Н. «Дидактическая игра по развитию речи дошкольников «Речевая карусель» (подготовительная группа №11),
Пшеничникова В.В. «Дидактические игры и пособия для развития и коррекции речи дошкольников с ТНР» (подготовительная группа №11),
Афанасьева И.В., Иванова П.С. «Использование логоритмики в работе с детьми младшего дошкольного возраста» (2 младшая группа №9),
Варламова Е.Д., Максина С.А. «Использование карт Проппа в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» (подготовительная группа №7),
Максимова Л.Н., Ульяновская О.Н. «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» (старшая группа №10),
Дороничева Л.В., Форофонова Н.А. «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность» (старшая группа №6),
Миронова С.М., Радаева Е.Г. «Лепбук как средство развития речи дошкольников» (подготовительная группа №5),
Костина Е.С., Денисова С.В. «Использование дидактических игр (сказка-шумелка «Приключения овечки») в речевом развитии детей раннего возраста» (первая младшая группа №4),
Паламарчук З.А. «Использование дидактических игр в речевом развитии детей раннего возраста» (группа раннего возраста №1). |