Дошкольный возраст – важный период в жизни человека, так как здесь закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка.
В процессе познавательной деятельности дети дошкольного возраста получают новую для них информацию, что способствует развитию памяти, внимания, эрудиции, дисциплины, ребенок становится более активным.
В образовательном процессе педагоги детского сада стараются найти педагогические средства, которые помогут активизировать познавательную деятельность детей.
24 и 25 февраля в рамках плана методических мероприятий по решению годовой задачи «Развитие логического мышления дошкольников через использование инновационных технологий обучения» в МАДОУ №29 «Сказка» (здание №2) проведен семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных технологий обучения в развитии мышления дошкольников» с целью совершенствования и систематизации знаний о методах, формах работы по познавательному развитию и последующего активного применения в практической деятельности.
В ходе семинара – практикума проведены следующие мероприятия:
24 февраля – теоретическая часть:
Открыли семинар заведующая МАДОУ №29 Дудина О.В. и заместитель заведующей по УВ и АР Полищук С.С., которые в своем вступительном слове рассказали о поставленной проблеме.
Показали мастер-классы «Игры, направленные на развитие мышления дошкольников» педагоги:
- воспитатель Стрельцова Е.Н. - «Игры, направленные на развитие наглядно-действенного мышления с малышами»;
- воспитатель Обухова Э.К. - «Развитие воображения, наглядно-образного мышления старших дошкольников с помощью дидактической игры «Танграм»;
- воспитатель Афанасьева И.В. - сообщение с элементами мастер-класса: «Игры для развития логического мышления дошкольников. Танграм. Колумбово яйцо. Монгольская игра»;
- воспитатель Огорчалова Н.Н. - «Использование блоков Дьенеша для развития мышления у воспитанников второй младшей группы»;
- воспитатель Варламова Е.Д. - «Использование метода морфологического ящика для развития мышления дошкольников»;
- воспитатель Иванова П.С. - «Использование метода фокальных объектов для развития мышления дошкольников».
25 февраля – практическая часть:
Показ открытых занятий по познавательному развитию с дошкольниками:
- «Путешествие по сказкам» (II младшая группа №15) - воспитатель Буракова И.В.
- «В сказочном королевстве» (средняя группа №16) - воспитатель Пшеничникова В.В.
- «В царстве Математики» (подготовительная к школе группа №18) - воспитатель Коблова Е.В.
|